На дворе 2056 год. Новая Зеландия. Окраина Веллингтон, 24 км от города на восток.
Среднегодовая температура +19-20 градусов по Цельсию.
На побережье Тихого океана расположен закрытый частный жилой комплекс, рассчитанный на не столь большое количество жильцов. Три небольших одноэтажных дома, хоть и достаточно простых, но аккуратных, расположены буквой "П". Дальше, через площадь, стоят пять домов поменьше, но получше, собранные вокруг круглого дворика с фонтаном. Между этими тремя и пятью домами стоит длинное здание в два этажа, считающееся общим, где расположены библиотека, бильярдная, спортзал и даже бассейн. Еще несколько зданий, служащих складами, стоят у самых стен, по бокам. Вся территория комплекса огорожена и хорошо охраняется.
Именно тут происходит шоу "Страшные загадки", "Terribilis e aenigmata".
Цель шоу: разгадать все загадки, которые будут заданы организаторами игры первыми, собрать "карту сокровищ", части которой спрятаны где-то на территории, отведенной под игру, найти выигрыш, который составляет более чем сто тысяч долларов. Карта собирается последствием разгадывания загадок, но в самом начале игроки были предупреждены: "Земля здесь древняя, говорят, тут водятся духи. Хотя, может, это всего лишь слухи..."
Игроки, принимающие участие в нем, делятся на три группы, каждая группа живет в своем доме и имеет право обсуждать решения только в кругу своих согруппников. Подав заявку на участие, игроки соглашаются со всеми правилами, не смотря ни на какие предостережения. Это игра, и риск в ней обоснован.
В игре есть пять организаторов: это высокопоставленные люди, влиятельные и состоятельные, спонсоры и реализаторы этого шоу.
По правилам игры, игра приостанавливается, как только одна из групп разгадывает загадку или цепочку загадок первой. Теряет одного участника группа, которая оказалась самой последней на пути к разгадке. Однако есть одна загвоздка. Исключенный не возвращается к себе домой. Он остается тут, на территории игры, только теперь - в одном из пяти домов организаторов игры в качестве личной прислуги. И, естественно, про это никто, кроме самих организаторов, не знает. Хочет он того или нет, но он переходит в собственность одного из организаторов игры. Это - их игра, и играют по их правилам. Они развлекаются, выбирая тех, кто больше приглянулся. У них свои планы, свои цели и свой азарт.